Реализация компетентного подхода в организации интерактивной предметно-развивающей среды ДОУ, как средство речевого и интеллектуального потенциала у детей.
Развитие устной речи является центральной задачей речевого развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Овладение устной речью является важнейшим условием обучения в школе, что требует выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности ДОУ и школы в решении воспитательно-коррекционных задач. С каждым годом увеличиваются количество детей с низким уровнем речевого развития. Обоснованную тревогу у педагогов и специалистов вызывает увеличение количества детей с нарушением логической и смысловой памяти, нарушением всех форм общения и межличностного взаимодействия, низким уровнем развернутой связной речи.
Интерактивность обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм "зоны ближайшего развития" ( по Л. С. Выготскому) его дальнейшую перспективу.
Большую роль в этом играет взаимообучение детей. Для этого разрабатываются дидактические игры и пособия имеющие признаки интерактивности: они могут предполагать как совместно- последовательные, так и совместно-распределенные действия ребенка и его партнера, организацию ребенка по подражанию, образцу, с одной стороны. С другой стороны - по памяти и по аналогии, с внесение творческих речевых изменений и дополнений. При подборе и создании игровых речевых пособий главными и определяющими стало использование интерактивной предметной развивающей среды, при котором процесс остановки целей отличается от традиционных тем, что дети не только осваивают определенные знания и умения, но и реализовывают свой речевой и интеллектуальный потенциал в практических заданиях, учатся мыслить самостоятельно, высказывать независимые суждения и оценки. На практике во многих детских садах используют "Тренажер речевой активности" Т. Роговенко. Также мнемотаблицы - эффективное восприятие и перерабатывание зрительной информации обогащение связных высказываний.
Дидактическое пособие "Логический цилиндр", "Логические часы", которые позволяют сформировать у детей осознание речевых основ.
Развивающий стол логики и анализа "Цепочка признаков предмета".
Поэтому при создании интерактивной предметной среды важными являются автодидактические игрушки и игровые пособия, направленные на развитие сенсо-моторных координаций детей и формирование у них адекватных сенсорных эталонов и способов ориентировочных действий. С другой стороны, интерактивная игрушка и среда должна позволять себя менять, предоставляя возможность ребенку познакомиться с особенностями и свойствами предметов, проявлять чувства удивления и радости открытий, способствуя развитию сообразительности и исследовательской деятельности.
Интерактивная среда современного детского сада способствует развитию у детей познавательной активности и воображению, формированию опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром.
Подготовили воспитатели: Ганненко Ю.Н.
Даниелян Р.В.
Развитие устной речи является центральной задачей речевого развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Овладение устной речью является важнейшим условием обучения в школе, что требует выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности ДОУ и школы в решении воспитательно-коррекционных задач. С каждым годом увеличиваются количество детей с низким уровнем речевого развития. Обоснованную тревогу у педагогов и специалистов вызывает увеличение количества детей с нарушением логической и смысловой памяти, нарушением всех форм общения и межличностного взаимодействия, низким уровнем развернутой связной речи.
Интерактивность обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм "зоны ближайшего развития" ( по Л. С. Выготскому) его дальнейшую перспективу.
Большую роль в этом играет взаимообучение детей. Для этого разрабатываются дидактические игры и пособия имеющие признаки интерактивности: они могут предполагать как совместно- последовательные, так и совместно-распределенные действия ребенка и его партнера, организацию ребенка по подражанию, образцу, с одной стороны. С другой стороны - по памяти и по аналогии, с внесение творческих речевых изменений и дополнений. При подборе и создании игровых речевых пособий главными и определяющими стало использование интерактивной предметной развивающей среды, при котором процесс остановки целей отличается от традиционных тем, что дети не только осваивают определенные знания и умения, но и реализовывают свой речевой и интеллектуальный потенциал в практических заданиях, учатся мыслить самостоятельно, высказывать независимые суждения и оценки. На практике во многих детских садах используют "Тренажер речевой активности" Т. Роговенко. Также мнемотаблицы - эффективное восприятие и перерабатывание зрительной информации обогащение связных высказываний.
Дидактическое пособие "Логический цилиндр", "Логические часы", которые позволяют сформировать у детей осознание речевых основ.
Развивающий стол логики и анализа "Цепочка признаков предмета".
Поэтому при создании интерактивной предметной среды важными являются автодидактические игрушки и игровые пособия, направленные на развитие сенсо-моторных координаций детей и формирование у них адекватных сенсорных эталонов и способов ориентировочных действий. С другой стороны, интерактивная игрушка и среда должна позволять себя менять, предоставляя возможность ребенку познакомиться с особенностями и свойствами предметов, проявлять чувства удивления и радости открытий, способствуя развитию сообразительности и исследовательской деятельности.
Интерактивная среда современного детского сада способствует развитию у детей познавательной активности и воображению, формированию опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром.
Подготовили воспитатели: Ганненко Ю.Н.
Даниелян Р.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий